Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Полезные ссылки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Железнодорожный вокзал

   1921 год - открытие временного движения поездов по железной дороге Н.Н-Котельнич.

  1926 год- начало строительства первого железнодорожного вокзала в Урене.

   Строительные работы железнодорожного полотна в нашем городе, тогда ещё село, начались в конце мая 1914 года. Но в связи с начавшейся Первой мировой войной и трудностями военного времени темпы строительства снизились, а в 1916 году почти совсем прекратились за исключением Н.Н – Толоконцево - Семёнов, на котором в 1916 году были уложены рельсы, и в 1917 году открыто временное движение. Летом в 1918 года  строительные работы на линии в некоторой степени возобновились.

    Рабочую силу набирали из местных крестьян. В основном, крестьянская беднота, чтобы заработать хоть какие- то средства к существованию. Строители сталкивались с огромными трудностями. Рабочий день длился 10-12 часов зимой, а летом - до 14 часов. Работали без выходных дней.На строительстве дороги применялся исключительно ручной труд. При строительстве железной дороги прокладывались деревянные рельсы, появилась деревянная рельсовая колея,  по которой вручную передвигали вагонетки на деревянных колёсах. Основным орудием труда были лом, лопата - топор, пила.

Несмотря на все эти трудности, в сентябре 1921 года завершилась укладка железнодорожного пути, и началось временное движение поездов Н.Н-Котельнич.

     Движение поездов осуществлялось с помощью паровозов. Первые железнодорожные вагоны отапливались дровами, углём и требовалась вода.

     На территории Уренского района забор воды осуществлялся на реке Морква. Была построена небольшая плотина, маленькая будка и установлен насос, с помощью которого накачивалась вода в тендер паровоза. Паровозы стояли здесь до получаса. Позднее на ст.Уста была построена специальная водонапорная башня, воду в которую накачивала насосная станция, построенная на р.Уста.

      Шло время. В 50-е годы прошлого столетия по всей стране началась электрификация.

      С 1962 года от станции Горький - Шахунья стали ходить электрички. А с 1963 года - на участке Шахунья-Киров.

    Все, кто работал на строительстве железной дороги, знают её истинную цену. На их глазах с первыми километрами стальной колеи входили в уклад, распорядок жизни маленькие населенные пункты и целые огромные регионы

     Много значимых событий для уренцев связано с железной дорогой. По железной дороге привозили первые советские фильмы, в уренский госпиталь привозили с фронта раненых бойцов, по железной дороге к нам приезжало много известных людей. И конечно по железной дороге к нам привозили и до сих пор привозят весточки из далека-это письма.

      Первоначально в Урене станции не было, а было построено временное помещение вместо вокзала. Это был низенький деревянный домик, на котором была вывеска «Разъезд №14 Нижкотельническая линия.В этом деревянном домике размещался начальник разъезда, телеграфист и комната для пассажиров.

      В 1926 году был построен новый вокзал, но будучи недостроенным сгорел. Через несколько лет был отстроен заново. Это типичное по тем временам деревянное сооружение со стандартным количеством удобств для посетителей. В конце прошлого десятилетия здание вокзала обветшало. Нужно было возводить новое, каменное, на века.   

       Строительство нового вокзала началось в 1994 году, первая очередь строительства (возведение "коробки" вокзала) была завершена в 1998 году, и с тех пор действовало одно крыло вокзала. С октября 2004 года начались интенсивные работы по реализации второй очереди строительства, включающей завершение строительства и оборудование зала ожидания, помещений цокольного этажа, выходов в город и на платформы, другие работы.

       В 2005 году жители нашего города смогли увидеть красивый, шикарный, новый вокзал. 13 мая этого года состоялось торжественное открытие второй очереди железнодорожного вокзала.

        В торжественной церемонии принимали участие первый заместитель губернатора Нижегородской области Н.П. Хватков, начальник ГЖД филиала ОАО «Российские железные дороги» В.Ф. Сехин, председатель дорожного комитета профсоюзов ГЖД В.М. Шатов, глава местного самоуправления района Н.А. Лямин и другие почётные гости: ветераны труда, строители и работники железнодорожного вокзала, жители и гости города.

       Вокзал красив не только снаружи, но и внутри. Современный вокзальный комплекс рассчитан на 200 пассажиров. Общая площадь вокзала – 1173,74 кв.метров. Он оборудован всеми необходимыми системами безопасности. В здании вокзала прекрасный зал ожидания, в котором есть телевизор, автоматические камеры хранения, электронное табло, кафе. Выход в город и на платформы обустроен пандусами – предусмотрено всё, чтобы сделать максимально комфортным и приятным пребывание пассажиров.

(Материалы предоставлены Музейно-выставочным комплексом имени В.Ф. Мамонтова и газетой "Уренские вести")