Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Полезные ссылки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка – детский сад "Парус"

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Парус» расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, и расположен в благоприятном социокультурном окружении – это учреждения: МБОУ Уренская СОШ №1, детская библиотека, дом детского творчества, музыкальная школа, художественная школа, музей, Дом культуры, дом ремёсел, жилой массив.

      Дата открытия МАДОУ "Парус» - 14 марта 2013 года. 

      С декабря 2014 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад "Парус" г. Урень Нижегородской области. 

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Парус», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. - 368 с. 

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е издание., перераб идоп. СПБ: ООО «издательство «Детство-Пресс»,2021г. Князева О.Л., Маханева М.Д.

Для детей ОВЗ, детей инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы.

Для ребёнка с ЗПР на основе: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга первая/Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с.

Для слепого ребёнка на основе: Плаксина Л. И., Подколзина Е.Н., Сековец Л.С., Сермеев Б. В., Тупоногов Б. К. П78 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.

Для ребёнка с РАС , для детей с синдромом Дауна  на основе: - Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  Реализуемые программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- Физическому развитию;

- Социально-коммуникативному развитию;

- Познавательному развитию;

- Речевому развитию;

- Художественно-эстетическому.

          В детском саду активно реализуются дополнительные общеобразовательные программы:

 - английский «Happy English»

 - танцевальный «Весёлая компания»

- театральный «В гостях у сказки»

- рисование песком «Песочные фантазии»

- создание мультфильмов «Забавные мультяшки»

- роботехника «Робототехника в ДОУ»

 - информатика «Занимательная информатика»

    Для гармоничного развития детей в МАДОУ «Парус» созданы благоприятные условия:

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- бассейн;

- зимний сад;

- кабинет педагога-психолога;

- сенсорная комната;

- студия песочной анимации;

- кабинет учителя-логопеда;

- лингафонный кабинет;

-  кабинет информатики;

- кабинеты для кружковой работы;

- «Мини-музей русского народного быта»

- конференц - зал;

- медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет; медицинский блок укомплектован необходимым медицинским оборудованием.

       Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным оборудованием: игровым, физкультурным, методическим, которое соответствует требованиям безопасности.

        В учреждении созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности, успешно реализуется план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проводятся учебно-практические занятия с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара.

     Учреждение оснащено вентиляцией, кнопками экстренного вызова, автоматической системой пожарной сигнализации («Стрелец-мониторинг»), системой видеонаблюдения.

      На прогулочных участках детского сада имеются веранды, малые игровые формы, соответствующие возрастным особенностям детей. На территории детского сада имеется  спортивная площадка, метеостанция, космодром,  разбиты цветники, клумбы.

Состав воспитанников:

Возрастные группы

Количество групп данного возраста

Количество детей

Ранний возраст (1,5 – 2 года)

1

20

Ранний возраст (2 – 3 года)

2

40

Младшая группа (3 – 4 года)

2

38

Средняя группа (4 – 5 лет)

2

41

Старшая группа (5 – 6 лет)

3

64

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

3

61

Итого:

13

264

 Состав педагогических кадров

    Учреждение укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. В детском саду работает стабильный профессиональный кадровый состав, способный эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.

    В настоящее время в МАДОУ «Парус» организована работа

- методической службы (заместитель заведующего и старший воспитатель),

- учителя-дефектолога,

- учителя-логопеда,

- педагога-психолога,

- 19 воспитателей,

- педагога дополнительного образования,

- 2 музыкальных руководителей,

- инструктора по физической культуре

 - 3 тьюторов.

84% педагогического состава прошли процедуру аттестации, 26 % из них имеют высшую квалификационную категорию (8 педагогов), 58 % - первую квалификационную категорию (18 педагогов). 48% педагогов имеют высшее профессиональное педагогическое образование по направлению «Дошкольное образование», 52% - среднее профессиональное. 100% педагогического состава прошли курсы повышения квалификация по вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, в муниципальных педагогических гостиных, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются; принимают активное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и занимают призовые места. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Значимые победы учреждения:

 - победитель Всероссийского открытого публичного конкурса          «Лучшие практики управления дошкольного образования», 2022 г.

 - победитель в региональном этапе xv Всероссийской заочной акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам, 2019г.

- лауреат областного этапа Всероссийского смотр-конкурса дошкольных учреждений на лучшую экологическую постановку, 2015г.

- 2-е место в муниципальном конкурсе лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Уренского муниципального округа, 2022 г.

(Материалы предоставлены МАДОУ "Парус")