Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад "Парус"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Парус» расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, и расположен в благоприятном социокультурном окружении – это учреждения: МБОУ Уренская СОШ №1, детская библиотека, дом детского творчества, музыкальная школа, художественная школа, музей, Дом культуры, дом ремёсел, жилой массив.
Дата открытия МАДОУ "Парус» - 14 марта 2013 года.
С декабря 2014 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад "Парус" г. Урень Нижегородской области.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Парус», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. - 368 с.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е издание., перераб идоп. СПБ: ООО «издательство «Детство-Пресс»,2021г. Князева О.Л., Маханева М.Д.
Для детей ОВЗ, детей инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы.
Для ребёнка с ЗПР на основе: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга первая/Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с.
Для слепого ребёнка на основе: Плаксина Л. И., Подколзина Е.Н., Сековец Л.С., Сермеев Б. В., Тупоногов Б. К. П78 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.
Для ребёнка с РАС , для детей с синдромом Дауна на основе: - Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Реализуемые программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- Физическому развитию;
- Социально-коммуникативному развитию;
- Познавательному развитию;
- Речевому развитию;
- Художественно-эстетическому.
В детском саду активно реализуются дополнительные общеобразовательные программы:
- английский «Happy English»
- танцевальный «Весёлая компания»
- театральный «В гостях у сказки»
- рисование песком «Песочные фантазии»
- создание мультфильмов «Забавные мультяшки»
- роботехника «Робототехника в ДОУ»
- информатика «Занимательная информатика»
Для гармоничного развития детей в МАДОУ «Парус» созданы благоприятные условия:
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- бассейн;
- зимний сад;
- кабинет педагога-психолога;
- сенсорная комната;
- студия песочной анимации;
- кабинет учителя-логопеда;
- лингафонный кабинет;
- кабинет информатики;
- кабинеты для кружковой работы;
- «Мини-музей русского народного быта»
- конференц - зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет; медицинский блок укомплектован необходимым медицинским оборудованием.
Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным оборудованием: игровым, физкультурным, методическим, которое соответствует требованиям безопасности.
В учреждении созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности, успешно реализуется план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проводятся учебно-практические занятия с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара.
Учреждение оснащено вентиляцией, кнопками экстренного вызова, автоматической системой пожарной сигнализации («Стрелец-мониторинг»), системой видеонаблюдения.
На прогулочных участках детского сада имеются веранды, малые игровые формы, соответствующие возрастным особенностям детей. На территории детского сада имеется спортивная площадка, метеостанция, космодром, разбиты цветники, клумбы.
Состав воспитанников:
Возрастные группы |
Количество групп данного возраста |
Количество детей |
Ранний возраст (1,5 – 2 года) |
1 |
20 |
Ранний возраст (2 – 3 года) |
2 |
40 |
Младшая группа (3 – 4 года) |
2 |
38 |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
2 |
41 |
Старшая группа (5 – 6 лет) |
3 |
64 |
Подготовительная группа (6 – 7 лет) |
3 |
61 |
Итого: |
13 |
264 |
Состав педагогических кадров
Учреждение укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. В детском саду работает стабильный профессиональный кадровый состав, способный эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.
В настоящее время в МАДОУ «Парус» организована работа
- методической службы (заместитель заведующего и старший воспитатель),
- учителя-дефектолога,
- учителя-логопеда,
- педагога-психолога,
- 19 воспитателей,
- педагога дополнительного образования,
- 2 музыкальных руководителей,
- инструктора по физической культуре
- 3 тьюторов.
84% педагогического состава прошли процедуру аттестации, 26 % из них имеют высшую квалификационную категорию (8 педагогов), 58 % - первую квалификационную категорию (18 педагогов). 48% педагогов имеют высшее профессиональное педагогическое образование по направлению «Дошкольное образование», 52% - среднее профессиональное. 100% педагогического состава прошли курсы повышения квалификация по вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, в муниципальных педагогических гостиных, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются; принимают активное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и занимают призовые места. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Значимые победы учреждения:
- победитель Всероссийского открытого публичного конкурса «Лучшие практики управления дошкольного образования», 2022 г.
- победитель в региональном этапе xv Всероссийской заочной акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам, 2019г.
- лауреат областного этапа Всероссийского смотр-конкурса дошкольных учреждений на лучшую экологическую постановку, 2015г.
- 2-е место в муниципальном конкурсе лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Уренского муниципального округа, 2022 г.
(Материалы предоставлены МАДОУ "Парус")